Новости

17.08 2020

Айтрекинг для исследования потребительского поведения

Исследование отдельных лиц, групп или организаций, а также различных видов деятельности, связанных с приобретением и последующим использованием товаров и услуг, в том числе эмоциональные и поведенческие реакции потребителей, представляет собой одно из популярных направлений в психологии и определяется как исследование потребительского поведения. Данная наука междисциплинарная и сочетает в себе элементы социологии, социальной антропологии, этнографии, экономики и маркетинга. Она изучает, как предпочтения и эмоции влияют на поведение покупателей.

Мотивация потребителей на сегодняшний день является одной из актуальных проблем во всем мире. Информация о том, каким образом потребители приобретают товары и услуги, что побуждает их сделать тот или иной выбор и какие факторы на это влияют, какие эмоции испытывают при совершении покупки и т.д. является важной для понимания не только психологам и социологам, но и компаниям, работающим как в товарном бизнесе, так и в сфере услуг.

Психологи по потреблению, так называют специалистов данной области, ведут большую диагностическую работу с людьми для выявления скрытых внутренних мотиваторов и более точного прогнозирования потребительского поведения. Результатом работы психолога является определение «мишени воздействия» (потребности и желания потребителей, подверженных влиянию) и разработка эффективных схем воздействия на потенциального потребителя (в этом заключается принципиальное отличие от работы в маркетинговых исследованиях, смысл которой состоит в наборе статистических данных или субъективных мнений респондентов). Несмотря на то, что профессия психолога по потреблению в России достаточно редкая, требует длительного многоступенчатого образования и обширной практики, ее популярность начинает расти. Сотрудничество со специалистами в данной области позволяет производителям товаров, ритейлерам и бизнесу в сфере услуг оперативно реагировать на изменения в потребительском поведении (учитывать факторы, влияющие на решение потребителя), сокращать издержки производства, планировать рекламные кампании и др.

Айтрекинг (eye – от англ. «глаз», tracking – от англ. «слежение») стал мощным инструментом для специалистов по исследованию рынков и поведения потребителей, помогающим бизнесу в разработке бренд-стратегий. Как правило, в айтрекинге используется технология ближнего инфракрасного диапазона и камера высокого разрешения для отслеживания направления взгляда (подробнее о принципе метода, видах получаемых данных и возможностях технологии, Вы можете ознакомиться в статье «Айтрекинг: ключевые понятия и определения»). При углубленном изучении технологии, айтрекинг может оказаться актуальным в большем количестве исследовательских сценариев, чем это может показаться на первый взгляд...

Подробнее в оригинале статьи → читать