Новости

30.06 2020

Айтрекинг в лингвистических исследованиях

Наука, которая изучает языки мира, называется лингвистика. Она изучает не только существующие на данный момент языки мира, но и человеческий язык в целом: речь, языковые явления, речевые акты, письменные тексты. Познание языков и получение результатов в целом подразделяется на 3 основных направления:

  1. Теоретическая лингвистика (которая и выдвигает основные лингвистические теории)
  2. Прикладная лингвистика (которая решает вопросы практического использования лингвистических теорий и задачи, связанные с изучением языка)
  3. Практическая лингвистика (направление, в котором проводятся лингвистические эксперименты, с целью верификации теоретических предположений и эффективности методов, созданных в прикладной лингвистике)

Ученые-лингвисты изучают, как связаны мышление и речь, язык и культура, а так же, как с помощью языка можно воздействовать на общество и каждого индивидуума в отдельности. Ю. Брошарт описывает лингвистические исследования как «захватывающие путешествия в экзотические культуры, в которых не действуют привычные правила школьной грамматики».  Помощником в изучении языковедения, особенно в лингволингвистике (раздел, который занимается аспектами межязыкового общения и международными языками) и лингводидактике (направление, сосредоточенное на преподавании иностранных языков) с недавнего времени стала технология видеоокулографии, айтрекинга (от англ. «eye tracking» - отслеживание глаз). Данный метод получил развитие в середине 1970-х годов, но его активное применение пришлось на последние двадцать лет. В лингвистике айтрекинг стал служить ценным инструментом исследования процессов чтения и перевода, причем не только у взрослых, но и у детей и подростков. Главное же достоинство айтрекинга в том, что полученная информация довольно объективна и современна. И что важно, использование окуломоторной видеорегистрации позволило оптимизировать процесс выполнения заданий на чтение и перевод...

Подробнее в оригинале статьи → читать