Новости
10.12 2021
Нейромаркетинг – модное слово или необходимая стратегия?
Одним из максимально востребованных направлений маркетинговых исследований сегодня является нейромаркетинг. Обусловлено это, с одной стороны, запросом со стороны бизнеса, с другой – необходимостью обновления старых инструментов и методов маркетинга в сочетании с технологическим прогрессом.
Нейромаркетинг находится на стыке двух наук – нейрофизиологии и маркетинга. Основной целью нейромаркетинговых исследований является изучение связи психических процессов человека, сопровождающих его выбор товаров или услуг, с объективными психофизиологическими показателями. Это позволяет выявить истинные причины предпочтения товара и на основе полученной информации повысить продажи продукции.
Инструментом в маркетинговых исследованиях выступает технология айтрекинг, некоторые аспекты применения которой, а также способы представления полученных результатов, были рассмотрены нами ранее («Айтрекинг как технология для исследования потребительского поведения», «Айтрекинг в маркетинге»).
Обычно человек не контролирует свой взгляд и в первую очередь смотрит на то, что привлекает его внимание. Айтрекинг позволяет отслеживать не только направление взгляда, но и его длительность, траекторию и даже изменение ширины зрачков, которые невозможно имитировать. Важнейшее достоинство технологии заключается в том, что вследствие ее использования повышается объективность специальных информативных данных, которые фиксируются в приборе и не пропускаются через сознание человека. На основании полученных данных можно ответить на широкий спектр вопросов о зрительном поведении и стратегиях зрительного внимания. На какие товары потребитель обращает внимание, а какие остаются вне поля зрения? Правильно ли организовано пространство на полках? Насколько важны и интересны детали упаковки: название продукции, страна производства, срок годности?
Примеры исследований в оригинале статьи → читать