Сферы применения

Маркетинговые исследования

В нейромаркетинговых исследованиях айтрекинг занимает особую нишу: дает возможность измерить, как реклама и упаковка привлекают внимание покупателей, оценить эффективность размещения товаров и рекламного контента, сравнить разные версии дизайна, определить стратегии поведения пользователей.

С помощью айтрекера можно наблюдать и фиксировать движения глаз, расширение и перемещение зрачка, фиксируя данные за доли секунды. В дальнейшем на основе этих данных делаются выводы о поведении покупателей и пользователей сайтов.

Тепловая карта

С ее помощью на тестируемое изображение накладываются цветные пятна. Холодные цвета обозначают минимальное визуальную заинтересованность, теплые - максимальную.

Туманная карта

Зоны, которые больше всего привлекают внимание потребителя становятся прозрачными, в то время, как наименее интересные зоны остаются затуманенными, непрозрачными. 

Карта перемещений взора

Внешне представляет из себя круги (точки фиксации) соединенные линиями (саккады) в последовательности, соответствующей перемещениям глаз. Позволяет сказать о том, в каком порядке и как долго отдельные части изображения привлекали внимание зрителя.

Возможности айтрекинга

Применение технологий айтрекинга к сайтам позволяет улучшить ряд характеристик, таких как: 

  • навигация сайта;
  • расположение рекламных предложений;
  • удобство поиска информации;
  • эмоциональный отклик пользователя на сайт;
  • привлекательность отдельных элементов веб-страницы.

Айтрекинг позволяет дополнить информацию, получаемую с помощью классических методов маркетинговых исследований, таких как юзабилити тестирование, глубинное интервью, и становится незаменимым помощником в этой сфере.