Маркетинговые исследования
В нейромаркетинговых исследованиях айтрекинг занимает особую нишу: дает возможность измерить, как реклама и упаковка привлекают внимание покупателей, оценить эффективность размещения товаров и рекламного контента, сравнить разные версии дизайна, определить стратегии поведения пользователей.
С помощью айтрекера можно наблюдать и фиксировать движения глаз, расширение и перемещение зрачка, фиксируя данные за доли секунды. В дальнейшем на основе этих данных делаются выводы о поведении покупателей и пользователей сайтов.
Тепловая карта
С ее помощью на тестируемое изображение накладываются цветные пятна. Холодные цвета обозначают минимальное визуальную заинтересованность, теплые - максимальную.
Туманная карта
Зоны, которые больше всего привлекают внимание потребителя становятся прозрачными, в то время, как наименее интересные зоны остаются затуманенными, непрозрачными.
Карта перемещений взора
Внешне представляет из себя круги (точки фиксации) соединенные линиями (саккады) в последовательности, соответствующей перемещениям глаз. Позволяет сказать о том, в каком порядке и как долго отдельные части изображения привлекали внимание зрителя.
Возможности айтрекинга
Применение технологий айтрекинга к сайтам позволяет улучшить ряд характеристик, таких как:
- навигация сайта;
- расположение рекламных предложений;
- удобство поиска информации;
- эмоциональный отклик пользователя на сайт;
- привлекательность отдельных элементов веб-страницы.
Айтрекинг позволяет дополнить информацию, получаемую с помощью классических методов маркетинговых исследований, таких как юзабилити тестирование, глубинное интервью, и становится незаменимым помощником в этой сфере.