Статьи

Айтрекинг как инструмент продвижения онлайн-голосования

Потенциал использования технологии айтрекинга очень широк. Наибольшее распространение он получил в сферах медицины, образования и маркетинга, в то время как возможности его использования в политике практически не реализованы. Это касается как политической деятельности и аналитики, так и политических исследований. Партийный брендинг, планирование избирательных кампаний, политический SMM могут быть значительно улучшены с помощью серии исследований с использованием айтрекинга. Тепловые и туманные карты, пути взгляда и другие инструменты айтрекинга дают намного больше информации о восприятии элементов предвыборной кампании, чем любые другие инструменты. В первую очередь, их можно использоваться для оценки и разработки рекламных материалов, политических месседжей, символики партий и отдельных кандидатов. 

Для развития систем электронного голосования, правительственных интернет-порталов, веб-ресурсов политических сил может быть использовано одно из наиболее распространенных направлений айтрекинга – изучение взаимодействия пользователя с веб-страницами и Интернетом в целом. В последние годы интерес к онлайн-голосованию в мире возрос и актуальными стали исследования, направленные на улучшение работы специальных платформ и упрощения работы с ними. Так, в последние годы в разных странах был введен ряд требований к удобству использования систем электронного голосования. Результаты проведенных исследований показали, что в приложениях отображается слишком много не относящейся к делу информации, а также многие пользователи не могли успешно завершить процесс голосования в системе или допускали ошибки в процессе голосования, что повлияло на результаты и готовность избирателей пользоваться электронным голосованием в дальнейшем. Все эти трудности могут быть легко выявлены и устранены с помощью технологии айтрекинга.

Внедрение онлайн-голосования позволило значительно повысить активность молодежи, привлечь новых избирателей, которые до этого не участвовали в политической жизни страны. Однако не только эта категория граждан заинтересована в использовании платформ дистанционного голосования. Многие представители старших поколений также не имеют временной или физической возможности очного участия. Их навыки работы с онлайн платформами при этом гораздо менее развиты. Таким образом, упрощение интерфейса, создание интуитивно понятных сайтов и приложений с помощью технологии айтрекинга позволит также повысить уровень участия в выборах пожилых граждан. 

Онлайн-голосование является значительно более дешевым форматом по сравнению с очным, поскольку отсутствует необходимость в специально оборудованных помещениях, обученных людях и дополнительных ресурсах для печати, заполнения и подсчета голосов избирателей. Таким образом, использование методов айтрекинга в процессах онлайн-голосования позволит сократить затраты на проведение голосований в будущем.